Сегодня мы поведем беседу о распространенной тенденции, наблюдающейся во многих сальса школах. А именно почему новички бросают танцевать? Попробуем вывести некую аксиому недугов широко распространенных среди молодых покорителей сальса вершин и вместе найти пути их лечения.

Каждый из новичков преследует собственные цели, приходя впервые в танцевальный зал. Кто-то всерьез настроен развиться до профессионального уровня, а кое-кому будет достаточно просто хорошо двигаться на сальса-вечеринке. Для одних сальса становится терапией, физической нагрузкой, моральной отдушиной, для других толчком послужила танцующая веселящаяся компания в парке и желание стать частью этой среды. Некоторые стремятся воплотить в жизнь киношную романтику «Грязных танцев» и «Сальсы», иные же просто ищут хобби на выходные, вторую половинку или черт его знает что еще.

Причины вроде: «Нет времени, не на кого ребенка оставить, нет сил, нет денег, не тот возраст, нет умения, нет интереса, нет баланса, нет удачи, семья не пускает…» здесь рассматриваться не будут в силу своей надуманности или, наоборот, чрезмерной серьезности. Но несколько причин, которые обязательно появляются перед любым сальса-новичком в разные периоды его жизни, можно назвать абсолютно точно.

«Поперед батька в пекло»

Новичкам подчас свойственно спешить, стараться выучить больше узлов, футворков, поворотов, чтобы на вечеринке можно было «девушку закрутить, а потом ее вооотак! И туда-сюда!» Они посещают по три-четыре школы одновременно, рвутся на занятия в старших группах, пренебрегая основами, часами заучивают особенно заковыристый узел по видео какого-то кубинского маэстро и все для того, чтобы побыстрей затанцевать так как те грациозные профи в клубе, от каждого движения которых захватывает дух.

И оставляет такой ученик школу, где ему настойчиво предлагают шлифовать базу. «Это же нудно, неэффективно, не для меня» – скажет он. Чаще всего такие ребята попадают в организацию, где за деньги их рады пустить куда угодно, не мешая и не пререкаясь с ними. И потом у них два пути развития: остаться на этой недоученной стадии, которая в дальнейшем может усугубиться завышенной самооценкой собственного танцевания или же вернуться к основам с длительным высеканием сформировавшихся вредных привычек и перекосов в танце. Те, кто пытался побороть свои плохие привычки, знают, как это трудно.

«Где же выход?» – спросите вы. Нужно понять и принять тот факт, что НАЗВАНИЕ группы не делает из Вас танцора этого уровня. Зато освоение техники и практика на занятиях по сальсе могут в этом помочь. Простота и легкость движений, исполняемых сальса-ветеранами, крайне обманчива – за ней лежат часы адского труда на групповых занятиях, индивидуальная проработка огрехов и трудно дающегося материала, работа над пластикой и гибкостью суставов мышц и километры базового шага. В начальной группе вы учитесь основам, которые, подобно фундаменту, будут служить вам многие годы. Вы учитесь ходить, учитесь держать рамку, корпус, голову, учитесь координировать движения и пользоваться только той мышцей, которая необходима в данный момент.
Невозможно написать роман, не зная алфавита. Не выбрасывайте деньги на ветер – учите алфавит.

Комплекс Младенца

Чего больше всего боится в равной степени как серьезный состоявшийся в профессиональном и личном плане человек, так и популярная, умная и привлекательная девушка? Правильно, выглядеть глупо.

Когда новый ученик приходит на свое первое занятие по сальсе, он попадает в ситуацию, с которой сталкивался в последний раз в лучшем случае в школе. Внезапно солидный дядя превращается в ничего не знающего карапуза в памперсах, которому только предстоит учиться ходить. В таких условиях теряют ценность красный диплом, высокооплачиваемая работа, социальный статус и авторитет в окружении. Человек, привыкший, что в жизни к нему относятся «так, а не этак», выпадает из своей зоны комфорта. В пределах занятия и домохозяйка с детьми, и успешный бизнесмен оказываются в равных правах, зарабатывая преимущество и собственную весомость с нуля, сугубо за счет своих танцевальных достижений.

Такая реакция нормальна и порой неизбежна. Побороть дискомфорт поможет осознание, что он/она здесь не один такой/такая, что все учатся и у всех что-то получается с трудом. Поспрашивайте других новичков или более зрелых танцоров об их собственном опыте. Понимание того, что вы не одиноки в своих опасениях и неловкости, поможет преодолеть этот барьер быстрее. Главное – четко поставить перед собой цель и сосредоточиться на ней. Вы ведь пришли научиться танцевать? Тогда стоит отложить самокопания в сторону и заняться делом!

«На других посмотреть и себя показать!»

Искать одобрения и избегать неприятия – это естественная природа человека. Нам просто необходимо, чтобы нас гладили по головке и признавали. И именно поэтому первые выходы в свет для новичка становятся личным филиалом ада. Страх быть непризнанным опытными танцорами или ненароком наступить на ногу своему кумиру вызывает дрожь не у одного поколения начинающих сальсерос.

Для начала, очень важно понимать специфику данного мероприятия. Сальса-вечеринка – это ядро сальса-тусовки, именно ради нее мы ходим на занятия. За утверждением «да это я так, для себя» стоит скромность и отсутствие смелости признать в себе желание применить полученные знания на практике. Соответственно, комфортное состояние на танцполе находится в прямой зависимости от двух аспектов: от качества полученных и отработанных знаний и от того, насколько вы уже влились в сплоченное сальса-общество. Именно этими аспектами в наименьшей степени владеет начинашка. И именно он в наибольшей мере сравнивает и остро осознает разницу между собой и другими танцорами.

Эти уничижительные сравнения неизбежно приводят к расстройству и разочарованию, при этом не учитываются такие различия, как уделенное тренировкам время, танцевальная подготовка, сальса-стаж и тд. В данном случае стоит напомнить себе: любой, абсолютно любой, даже самый профессиональный и потрясающе танцующий идол когда-то сталкивался с теми же проблемами что и Вы сейчас. Просто они занялись этим раньше Вас. И если Вы продолжите собственные упорные тренировки, Вам не о чем беспокоиться =)

Стоит обратить внимание на еще один немаловажный факт. В сальса-обществе существует негласная этика, основанная на понимании того, что новички – хрупкие существа и нуждаются в поддержке и помощи. Помните: никто не вправе делать вам замечания прямо во время танца, демонстрировать свое недовольство и начинать вас учить с «высоты своего серьезного опыта».
Если Вы честно предупредили потенциального партнера, что Вы только делаете свои первые шаги и приглашающий согласился с этими условиями, понятие двух отдельных людей исчезает. Теперь вы – единое целое, где более опытная сторона аккуратно и заботливо направляет Ваш танец, а начинашка с восторгом и благодарностью впитывает в себя весь спектр ощущений. Это драгоценный опыт и нужно быть благодарным человеку, подарившему его Вам...

Продолжение следует...

Информация защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на соответствующую страницу сайта agua.kiev.ua обязательна.
мы ВКонтакте мы в Facebook мы на Youtube наш Twitter

сальса на подоле

Сальса видео

Сальса фото

Сальса радио

Сальса

Узнайте больше о ярком кубинском танце прямо сейчас. Окунитесь в атмосферу драйва!

Бачата

Невероятно нежный и чувственный танец родом из Доминиканской республики.

Реггетон

Дерзкий, агрессивный и открыто страстный танец родом из Пуэрто-Рико.

Музыка

Окунитесь в беззаботный мир латиноамериканской и кубинской музыки с нами.